Титульная страница
ISO 9000 ISO 14000 Forum
Титульная страница
Цель системы качества
Управление качеством
ISO
ISO 9000
ISO 13485
ISO 14000
ISO 17025
OHSAS 18001
ISO 19011
Total Quality Management
Project Management
Фармацевтика
Отраслевые стандарты
Информационные технологии
Оформление документации
Ссылки 
Поиск на сайте
Forum
Реклама на сайте





Серия ISO 9000:2000 Стандарты систем менеджмента качества

Стандарт ISO 9001 является универсальной основой для построения системы менеджмента качества в любой организации, независимо от области деятельности, применяемых технологий, квалификации и количества сотрудников, а также других особенностей. Стандарты также включают критерии для независимой сертификации систем менеджмента организаций, позволяя продемонстрировать внешним заинтересованным сторонам гарантии минимальности рисков "потери качества". В настоящий момент применение этого стандарта для целей создания эффективных систем управления, а также для целей сертификации получило самое широкое, по сравнению с другими аналогами, распространение в рамках всего мирового сообщества. Заказчики требуют от производителей продукции или услуг соответствия ISO 9001 как гарантию надежности и стабильности устанавливаемых контрактных отношений. По всему миру выданы сотни тысяч сертификатов соответствия ISO 9001.

Стандарт ISO 9001 приспособлен для совместного применения со стандартом системы экологического менеджмента ISO 14001, а также со стандартами систем производственной безопасности и охраны труда OHSAS 18000, а также с директивой по безопасности пищевых продуктов НАССР. Таким образом, организации имеют возможности интегрированного внедрения передового международного опыта по построению эффективных систем управления предприятием и минимизации рисков в отношении качества, экологии и безопасности.

Упрощенно "качество", согласно ISO 9000, это ситуация, при которой потребители получают от производителя продукцию соответствующую их прямым требованиям и подспудным ожиданиям. Поэтому управление качеством, в соответствии с ISO 9001, предполагает применение т.н. "процессного подхода", когда моделируется и внедряется наиболее оптимальная цепь "преобразований-процессов", гарантирующая, что потребности потребителей воспринимаются производителем и воплощаются в продукт без искажений.

Стандарт ISO 9001 устанавливает общие требования и рекомендации:

маркированный список

к процессам управления организацией на уровне высшего руководства;

маркированный список

к процессам обеспечения ресурсами, необходимыми для выпуска качественной продукции;

маркированный список

к процессам управления производством/оказанием услуг, а также

маркированный список

к процессам оценки, анализа и непрерывного улучшения деятельности и продукции организации.

Успешно работающая система менеджмента качества обеспечивает уверенность в том, что:

маркированный список

процессы организации находятся под контролем со стороны руководства;

маркированный список

выпускаемая продукция или предоставляемые услуги действительно удовлетворяет запросам и ожиданиям потребителей;

маркированный список

соблюдаются обязательные государственные нормативные требования по качеству;

маркированный список

потери от выпуска некачественной продукции сведены к минимуму;

маркированный список

деятельность и продукция организации непрерывно совершенствуются в рамках направлений и приоритетов, устанавливаемых высшим руководством;

маркированный список

способность выпускать качественную продукцию может быть продемонстрирована посредством независимой оценки эффективности системы - сертификации на соответствие критериям ISO 9001.

 

Rambler's Top100
Hosted by uCoz