|
||||||||||||
В 1996 году 150 американских компаний (провайдеры телекоммуникационных услуг, их поставщики и субподрядчики) образовали QuEST (The Quality Excellence for Suppliers of Telecommunications Leadership) Forum, в рамках которого была поставлена цель - разработать требования в области качества для всемирной индустрии телекоммуникаций. Работа форума позволила разработать единый стандарт, помогающий решить множество проблем, возникающих при взаимодействии компаний и повысить качество продукции и услуг одной из наиболее быстро развивающейся отрасли - телекоммуникации. В июне 1998 появился проект стандарта TL9000. В январе 2000 года была утверждена версия 2.5, основанная на ISO 9001:94. В настоящее время QuEST Forum готовится представлять область телекоммуникаций в 176 комитете ISO. Версия 3.0, разработанная в соответствии с требованиями ISO 9001:2000, утверждена в феврале 2001.
Изменения, внесенные в версию 3.0 являются незначительными по сравнению с версией 2.5, и QuEST Forum считает, что переход от версии 2.5 к версии 3.0 будет гораздо более быстрым и менее трудоемким, нежели от ISO 9001:94 к ISO 9001:2000.
![]() Компании, подтвердившие свое соответствие TL9000 посредством проведения аудита третьей стороной (регистратором, аккредитованным по TL9000в соответствии с требованиями TL9000 Handbook), получают сертификат на Hardware, Software, Услуги или любую их комбинацию, и заносятся в общий регистр. |
||||||||||||
|