|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок проведения сертификации продукции в строительстве (РДС
10-232-94 Руководящий документ по сертификации в строительстве).
1. Область применения Настоящий
Порядок проведения сертификации продукции в строительстве устанавливает
общий порядок проведения и правила выполнения соответствующих процедур
сертификации проектной продукции широкого распространения и тиражирования
и промышленной продукции в строительстве (далее - продукция в строительстве)
в Системе сертификации ГОСТ Р, в том числе продукции, импортируемой на
территорию Российской Федерации.
Порядок не распространяется на проведение сертификации строительной продукции (объектов строительства - зданий и сооружений), а также работ, услуг, производств и систем качества в строительстве. В
настоящем Порядке использованы ссылки на следующие документы:
Используемые
в Порядке термины и их определения соответствуют принятым в Системе сертификации
ГОСТ Р и приведены в РДС 10-231.
4.1.
Сертификация продукции в строительстве проводится с целью оценки ее соответствия
требованиям, установленным в стандартах и технических условиях на продукцию,
включая область ее применения (соответствие назначению), а также приведенным
в строительных нормах и правилах расчетным и другим характеристикам.
Сертификация продукции может проводиться также на соответствие требованиям международных и национальных стандартов зарубежных стран. Для наиболее полной оценки свойств сертифицируемой новой отечественной или импортируемой продукции, связанных с надежностью и долговечностью зданий и сооружений, и при отсутствии их в действующих нормативных документах сертификация может проводиться по специальным программам, устанавливающим порядок и правила проведения сертификации данной продукции, показатели, подтверждающие соответствие продукции ее функциональному назначению с учетом особенностей продукции, условий ее производства, эксплуатации и т.п., а также методики определения этих параметров. 4.2. Сертификацию продукции в строительстве, в том числе импортируемой в Россию, проводят органы по сертификации продукции, аккредитованные Минстроем России в Системе сертификации ГОСТ Р на право проведения сертификации, а при их отсутствии - Центральный орган по сертификации продукции в данной области строительства (далее - Центральный орган по сертификации). 4.3. Сертификация продукции в строительстве в общем случае включает:
Выбор схемы для проведения добровольной сертификации продукции в строительстве осуществляет заявитель по согласованию с органом по сертификации. Схему проведения обязательной сертификации устанавливает Минстрой России для продукции конкретного вида. 4.5. При обязательной сертификации продукции в строительстве, введенной законодательством Российской Федерации, подтверждается ее соответствие обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья и имущества людей и охрану окружающей среды, которые установлены в государственных стандартах, строительных нормах и правилах, технических условиях на продукцию, относящуюся к номенклатуре продукции, закрепленной за Минстроем России, или в международных и национальных стандартах других стран в области строительства, введенных в действие на территории Российской Федерации в установленном порядке. 4.6. При добровольной сертификации продукции в строительстве подтверждается ее соответствие всем требованиям нормативных документов на эту продукцию, разработанных в соответствии с правилами Государственной системы стандартизации Российской Федерации и Системы нормативных документов в строительстве, содержащих требования к продукции, по которым производится ее поставка, и согласованных между поставщиком (заявителем) и заказчиком. 5. Правила проведения сертификации продукции в строительстве 5.1. Подача и рассмотрение декларации-заявки на проведение сертификации продукции в строительстве 5.1.1.
Для проведения сертификации продукции в строительстве в рамках Системы
сертификации ГОСТ Р заявитель направляет декларацию-заявку на проведение
сертификации продукции по форме, приведенной в приложении Б, в соответствующий
аккредитованный Минстроем России орган по сертификации или в Центральный
орган по сертификации в области строительства (далее - орган по сертификации).
При наличии нескольких органов по сертификации данной продукции заявитель вправе направить заявку в любой из них. Примечание. Перечень аккредитованных органов по сертификации продукции в строительстве Минстрой России публикует в специализированных изданиях, в том числе в журнале "Бюллетень строительной техники". 5.1.2. Орган по сертификации продукции регистрирует заявку, рассматривает ее и не позднее 15 дней после ее получения сообщает заявителю решение, которое содержит все основные условия проведения сертификации, в том числе указывается, какая испытательная лаборатория будет проводить испытания промышленной продукции или экспертная организация - экспертизу проектной продукции, схему сертификации, сроки проведения работы, а также подготавливает договор на проведение этой работы. Форма решения по декларации-заявке на проведение сертификации продукции в строительстве приведена в приложении В. 5.1.3. Заявитель после ознакомления с условиями проведения сертификации и при согласии с ними заключает с органом по сертификации договор на ее проведение. При этом оговариваются условия оплаты проведения испытаний - непосредственно по договору заявителя с испытательной лабораторией или через орган по сертификации. 5.1.4. Все расходы на проведение сертификации продукции независимо от их результатов оплачивает заявитель. 5.2. Составление программы и методики проведения сертификации 5.2.1.
Проведение сертификации конкретной продукции осуществляется в соответствии
с Программой и методикой проведения работ по сертификации данной продукции
на предприятии-заявителе, разработанными и утвержденными органом по сертификации,
выполняющим данную работу, и согласованными с заявителем.
5.2.2. Программа и методика проведения работ по сертификации данной продукции должны учитывать особенности продукции и специфику ее производства и включать этапы выполнения работ по сертификации, порядок и правила их выполнения, в том числе правила принятия решений по результатам испытаний продукции и анализа состояния производства, сроки выполнения отдельных этапов, а также исполнителей данной работы. 5.3. Проведение испытаний (экспертизы) продукции 5.3.1.
Испытания промышленной продукции в строительстве для целей сертификации
проводятся в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии
с требованиями РДС 10-234-94 Минстроем России в Системе сертификации ГОСТ
Р на право проведения испытаний в соответствии с областью их аккредитации,
или в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных другими органами
федеральной исполнительной власти или надзора и признанных Минстроем России
на основе двусторонних соглашений между Минстроем России и этими органами.
Если испытательная лаборатория (центр) аккредитована только на техническую компетентность, то испытания продукции проводятся в присутствии представителя органа по сертификации или уполномоченного им лица (организации). Испытания строительных конструкций ввиду сложности их доставки в аккредитованные испытательные лаборатории (центры) могут проводиться по решению органа по сертификации в присутствии его представителя в неаккредитованных организациях, в том числе и у изготовителя, если будет обеспечена необходимая уверенность в правильности проведения испытаний и достоверности полученных результатов. Решение органа по сертификации о проведении испытаний в неаккредитованной лаборатории должно быть согласовано с Центральным органом по сертификации в области строительства. Испытания промышленной продукции в строительстве по показателям безопасности, в том числе по санитарно-гигиеническим показателям и требованиям, обеспечивающим охрану окружающей среды, должны проводиться в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных Минстроем России при участии представителей соответствующих органов федеральной исполнительной власти или надзора, или в аккредитованных лабораториях (центрах) этих органов. 5.3.2. Испытания продукции для целей сертификации проводятся на типовых образцах, состав, конструкция и технология изготовления которых должны быть такими же, как и у продукции, поставляемой потребителю. 5.3.3. Образцы для испытаний и необходимую сопроводительную документацию к ним представляет заявитель. Число испытываемых образцов, порядок их отбора (у изготовителя, в торговле или у потребителя), идентификации и хранения, а также состав сопроводительной документации (включая при необходимости и чертежи конструкций) определяются органом по сертификации и устанавливаются в Порядке проведения сертификации конкретной продукции или в Программе и методике проведения работ, сертификации данной продукции, составленной с учетом требований пп. 4.1 и 5.2 настоящего документа. 5.3.4. Образцы серийно выпускаемой продукции отбираются от партий, принятых техническим контролем предприятия-изготовителя, или из потока продукции в соответствии с правилами и в количестве не менее установленного в стандартах или технических условиях на эту продукцию для проведения всех видов периодических и приемо-сдаточных испытаний, а при постановке промышленной продукции на производство используются опытные образцы или образцы, отобранные из опытной партии. 5.3.5. Отбор образцов продукции производится комиссией, состоящей не менее чем из 3 чел., под руководством должностного лица службы технического контроля предприятия-изготовителя и оформляется соответствующим актом. В состав комиссии должны входить представители предприятия-изготовителя и органа по сертификации. Орган по сертификации может передать свои полномочия при отборе образцов органам надзора, территориальным органам Госстандарта России или аккредитованным испытательным лабораториям (центрам). 5.3.6. Испытания продукции для целей сертификации по показателям безопасности и охраны окружающей средыл могут проводиться на опытных образцах при приемочных испытаниях или на образцах первой промышленной партии при квалификационных испытаниях при условии проведения испытаний в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах).л В этом случае в состав приемочной комиссии обязательно должен входить представитель органа по сертификации, а при необходимости - представители органов государственного надзора. 5.3.7. Результаты испытаний продукции по показателям безопасности и охраны окружающей среды, проведенных соответствующими подразделениями других уполномоченных органов государственного надзора и управления, аккредитованными в установленном порядке на право проведения этих испытаний, признаются при сертификации продукции в строительстве на основе соглашений о взаимном признании результатов испытаний, заключенных между Минстроем России и этими органами. Результаты испытаний продукции по показателям безопасности и охраны окружающей среды, полученные испытательными организациями других органов федеральной исполнительной власти или органами надзора, с которыми нет соответствующих соглашений о признании результатов испытаний, признаются Минстроем России (органами по сертификации), если Минстрой России принимал участие в аккредитации этих испытательных организаций или в проведении сертификационных испытаний продукции по этим показателям. 5.3.8. Экспертиза проектной продукции в строительстве для целей сертификации проводится органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке Минстроем России в Системе сертификации ГОСТ Р на право проведения соответствующей экспертизы или экспертами-аудиторами данной Системы. Состав проектной продукции, представляемой на экспертизу, и критерии ее оценки зависят от вида, назначения и других особенностей проектируемой продукции и определяются Порядком проведения сертификации проектной продукции, разработанным органом по ее сертификации. 5.3.9. По результатам испытаний промышленной продукции (экспертизы проектной продукции) испытательная лаборатория (экспертная организация или эксперт-аудитор) составляет протокол испытаний (акт экспертизы), который направляется в орган по сертификации продукции, а копия - заявителю. 5.4. Анализ состояния производства 5.4.1.
Анализ состояния производства продукции при ее сертификации проводится
с целью определения наличия необходимых и достаточных условий, обеспечивающих
стабильность данной продукции по показателям качества, заданным в нормативных
документах и подтверждаемым при сертификации.
5.4.2. Анализ состояния производства продукции проводится аккредитованными Минстроем России органами по сертификации продукции, если это предусмотрено схемой проведения сертификации. 5.4.3. Порядок и методика проведения анализа состояния производства заявителя устанавливаются органом по сертификации продукции в Программе и методике проведения работ по сертификации данной продукции или в отдельном документе - Порядке (методике) проведения анализа состояния производства этой продукции. 5.4.4. Анализ состояния производства конкретной продукции должен предусматривать выявление факторов, влияющих на сертифицируемые характеристики и их стабильность, в том числе определение:
5.5. Выдача сертификата соответствия и лицензии на право применения Знака соответствия Системы сертификации ГОСТ Р в строительстве 5.5.1.
Сертификат соответствия на продукцию выдается органом по сертификации
на типовой представитель (типовой образец) серийно выпускаемой продукции,
на партию продукции или на каждое конкретное изделие.
5.5.2. Орган по сертификации на основании рассмотрения протокола (протоколов) испытания промышленной продукции или акта экспертизы проектной продукции и анализа результатов проверки производства оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю после внесения сертифицированной продукции в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р в порядке, установленном РДС 10-235. Форма сертификата соответствия на продукцию в строительстве и лицензии, предоставляющей право применения Знака соответствия, аналогична принятым в Системе сертификации ГОСТ Р. 5.5.3. Срок действия сертификата соответствия и лицензии на право применения Знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом рассмотрения результатов испытаний (экспертизы), анализа состояния производства, а также сроков действия нормативных документов на продукцию. При внесении изменений в конструкцию, рецептуру продукции или технологию ее изготовления, которые могут повлиять на сертифицированные параметры продукции, заявитель должен известить об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки состояния ее производства. При введении в нормативный документ новых норм на сертифицированный параметр продукции орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки состояния производства этой продукции, о чем заблаговременно извещает изготовителя продукции. Если изготовитель не принял соответствующих мер по подтверждению соответствия продукции новым требованиям, то орган по сертификации приостанавливает или прекращает действие сертификата и лицензии, о чем сообщается заявителю и дается информация в журнале "Бюллетень строительной техники" (БСТ) и других изданиях. 5.5.4. При выдаче сертификата соответствия на изделие или партию продукции орган по сертификации или по его поручению заявитель маркирует изделие и (или) упаковку, тару, товаросопроводительную и эксплуатационную документацию Знаком соответствия. При выдаче сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию заявитель маркирует эту продукцию по мере выпуска в течение срока действия сертификата соответствия и (или) тару, товаросопроводительную и эксплуатационную документацию под свою ответственность Знаком соответствия на основании лицензионного договора (лицензии) между органом по сертификации и изготовителем, если эта продукция реализуется для использования по прямому назначению. 5.5.5. Форма, размеры и технические требования к Знаку соответствия, применяемому при сертификации продукции в строительстве в Системе сертификации ГОСТ Р, по ГОСТ Р 50460. 5.5.6. Правила нанесения Знака соответствия устанавливаются в Порядке проведения сертификации конкретной продукции и в нормативных документах на нее способами, обеспечивающими четкое изображение Знака соответствия, стойкость его к внешним воздействующим факторам, а также долговечность в течение установленного срока службы или годности продукции. 5.5.7. Документы и материалы, подтверждающие проведение сертификации продукции в строительстве, хранятся в органе по сертификации, выдавшем сертификат соответствия. Перечень документов и материалов и порядок их хранения в органе по сертификации должны быть установлены в "Руководстве по качеству" данного органа. 5.5.8. Орган по сертификации ведет учет выданных им сертификатов соответствия. 5.6. Инспекционный контроль 5.6.1.
Инспекционный контроль за стабильностью сертифицированных параметров выпускаемой
промышленной продукции в процессе ее производства осуществляют орган по
сертификации, проводивший ранее эти работы, а также Центральный орган
по сертификации в данной области строительства.
Орган по сертификации на договорной основе может привлечь к проведению инспекционного контроля аккредитованные испытательные лаборатории (центры), территориальные органы Госстандарта России, Госархстройнадзора России, общества потребителей и другие организации или поручить им проведение этой работы. 5.6.2. Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются в Порядке проведения сертификации конкретной продукции. При этом периодичность и объем испытаний продукции при инспекционном контроле должны устанавливаться с учетом результатов статистического контроля качества выпускаемой продукции. 5.6.3. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие сертификата соответствия или право применять Знак соответствия в случаях:
В противном случае сертификат соответствия и лицензия на право применения Знака соответствия аннулируются. Информация о приостановлении (восстановлении) действия или аннулирования сертификата соответствия и лицензии на право применения Знака соответствия доводится органом по сертификации до сведения Центрального органа по сертификации в области строительства, заявителя, потребителей и всех участников системы сертификации данной продукции. Аннулирование сертификата соответствия и лицензии на право применения Знака соответствия действует с момента исключения Минстроем России сертифицированной продукции из Государственного реестра Системы сертификации ГОСТ Р. 6. Признание иностранных сертификатов соответствия 6.1.
Решение о признании в Системе сертификации ГОСТ Р сертификатов соответствия,
выданных органами зарубежных и международных организаций на отечественную
или импортируемую продукцию в строительстве, принимает МинстройРоссии
или по его поручению орган по сертификации данной продукции, аккредитованный
Минстроем России в установленном порядке на право проведения этой работы.
6.2. Иностранный сертификат соответствия признается в том случае, если продукция сертифицирована по схеме, принятой в Системе сертификации ГОСТ Р для данной продукции, а ее параметры соответствуют требованиям, установленным в отечественных нормативных документах, на соответствие которым проводится сертификация. 6.3. Для признания иностранного сертификата соответствия заявитель направляет в Центральный орган по сертификации заявку по форме, приведенной в приложении Г, заверенную копию сертификата, нормативные документы на сертифицированную продукцию и методы ее испытания и протоколы испытаний продукции. p При отсутствии в иностранном сертификате подтверждения соответствия параметров, в том числе обязательных для сертификации, установленных в отечественных нормативных документах, по которым проводится сертификация данной продукции в Российской Федерации, заявитель должен провести дополнительные испытания продукции по данным параметрам и представить копию протокола этих испытаний. Эти испытания по просьбе заявителя могут быть проведены в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных Минстроем России. 6.4. На основании анализа полученных документов Минстрой России (Центральный орган по сертификации в области строительства) принимает решение о признании или непризнании иностранного сертификата соответствия. Форма решения по заявке на признание иностранного сертификата приведена в приложении В. Особенности процедуры признания иностранного сертификата на конкретную продукцию в строительстве устанавливаются в Порядке проведения сертификации этой продукции. 6.5. При осуществлении процедуры признания иностранного сертификата соответствия на продукцию в строительстве Минстрой России (органы по сертификации) может провести повторные испытания продукции в полном объеме, предусмотренном Порядком проведения сертификации данной продукции, или по отдельным параметрам. В этом случае заявитель по требованию Минстроя России (органов по сертификации) должен представить образцы продукции в количестве, необходимом для проведения испытаний. 6.6. В случае признания иностранного сертификата соответствия на продукцию в строительстве Минстрой России (органы по сертификации) выдает сертификат соответствия установленного в Системе сертификации ГОСТ Р образца, а продукция вносится в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р в установленном порядке. 6.7. Все работы по признанию сертификата соответствия, в том числе рассмотрение заявки, перевод необходимых документов, анализ состояния производства, испытания продукции, инспекционный контроль и т.д., оплачивает заявитель. 7.1.
Центральный орган по сертификации в области строительства по поручению
Минстроя России ведет Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ
Р в строительстве в порядке, установленном РДС 10-235, и организует публикацию
информации о результатах сертификации в области строительства, в том числе
публикацию перечня продукции в строительстве, на которую выданы сертификаты
соответствия, с указанием сертифицированных параметров.
7.2. Центральный орган по сертификации в области строительства передает в Госстандарт России информацию о сертификации продукции в области строительства в порядке и объеме, установленных в РДС 10-235. 7.3. Орган по сертификации публикует информацию о выданных им сертификатах соответствия, лицензии на право применения Знака соответствия, а также о своей деятельности в области строительства. 8. Оплата работ по сертификации 8.1.
Работа по сертификации оплачивается заявителем в соответствии с требованиями
Системы сертификации ГОСТ Р.
8.2. Стоимость работ по сертификации определяется себестоимостью проведения работ в зависимости от вида и объема работ по сертификации и устанавливается соглашением сторон.При этом уровень рентабельности работ пообязательной сертификации не должен превышать 35%, а добровольной - 50%. 8.3. Стоимость работ по сертификации оплачивается заявителем полностью, как правило, до начала выполнения работ по сертификации, независимо от результатов сертификации.
Перечень нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации (Продолжение.
Начало в N 19'97.) По
просьбе подписчиков "Строй-инфо" начинаем печатать перечень
нормативных документов по строительству в соответствии с требованиями
СНиП 10-01-94 и принятой структурой системы нормативных документов.
Действующие федеральные нормативные документы Российской Федерации
Об установлении сроков службы и годности товаров длительного пользования Правительство РФ постановлением от 16.06.97 N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан установить срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению" установило, что с 1 января 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации товаров, указанных в перечнях, при отсутствии информации о сроках их службы (годности). В утвержденный указанным постановлением перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, включены: оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения, сантехника - аппараты (печи) отопительные; котлы отопительные; водоподогреватели и колонки водогрейные; оборудование санитарно-техническое из металлов и полимеров, из фаянса, полуфарфора и фарфора; арматура и гарнитура санитарно-технические. Госстрой России (N СП-494/13 от 04.08.97) рекомендует обеспечить выполнение указанного постановления правительства РФ. Одновременно Госстрой России даст указание органам по сертификации продукции в строительстве учитывать при проведении работ по сертификации в соответствующих случаях срок службы продукции.
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения деятельности органов государственной экспертизы в изменившихся условиях хозяйствования и рыночных отношений участников инвестиционно-строительной деятельности. Порядок распространяется на органы государственной вневедомственной экспертизы РФ и органы государственной отраслевой экспертизы федеральных министерств и ведомств, осуществляющие в установленном порядке комплексную экспертизу обоснований инвестиций и ТЭО (проектов) строительства на территории Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности. 2. Стоимость работ за проведение экспертизы устанавливается экспертным органом и заказчиком при заключении договора на проведение экспертизы исходя из расценок. 3. Указанные в таблице расценки на экспертные работы установлены за проведение комплексной экспертизы всех разделов обоснований инвестиций и ТЭО (проектов), выполненных в полном объеме в соответствии с требованиямиллл СП11-101-95 и СНиП 11-01-95. 4. Размер оплаты за проведение повторной экспертизы определяется коэффициентом не более 0,3 от стоимости экспертизы, а по проектно-сметной документации со значительной степенью переработки - с коэффициентом не более 0,6. 5. В договор могут включаться дополнительные затраты, связанные:
6. Стоимость работ за проведение экспертизы может быть уточнена дополнительным соглашением в связи с ее увеличением или уменьшением во время действия договора. При проведении экспертизы предпроектной и проектной документации по особо сложным и важным народно-хозяйственным объектам, требующей привлечения научных, проектных и других организаций, оплата этих работ производится за счет средств заказчика дополнительно к устанавливаемой настоящим Порядком в размерах, предусмотренных соответствующими договорами.
7. Стоимость работ по экспертизе оплачивается организациями-заказчиками с отнесением данных затрат на главу ХII сводного расчета стоимости. 8. Экспертная работа по рассмотрению проектных материалов, выполненных совместными предприятиями и иностранными фирмами, оплачивается в иностранной валюте в рублевом исчислении. 9. Контроль за правильностью определения стоимости экспертных работ возлагается на руководителей органов государственной экспертизы. Расценки на экспертные работы
О применении новых кровельных материалов на полимерной основе ГУПО
МВД России (N 20/22/1343 от 24.06.97) и Управление технормирования Госстроя
России (N 13-443 от 24.06.97) сообщают следующее.
СНиП II-26-76 "Кровли" содержит требование об устройстве защитного слоя гравия толщиной 10-20 мм на кровлях с уклоном менее 10% из рулонных и мастичных материалов. Это требование обусловлено необходимостью предохранения многослойного водоизоляционного ковра, выполняемого на основе дегтевых, битумных и битумно-полимерных материалов, от непосредственного воздействия атмосферных факторов и солнечной радиации. Кроме того, гравийныйл слойспособствует снижению распространения огня по поверхности кровли, выполненной из материалов с высокой пожарной опасностью. Однако СНиПII-26-76 количественных требований к уровню пожарной зашиты кровли не предъявляет, а содержит только описание защиты конкретных типов кровель гравийной засыпкой. В последнее время помимо приведенных в СНиПII-26-76 материалов разработана и находит широкое применение в практике строительства широкая гамма новых высокотехнологичных атмосферостойких кровельных композиций на основе полимерных материалов, предназначенных для устройства водоизоляционного ковра толщиной 2-4 мм. Многие из этих материалов по сравнению с традиционными рулонными менее пожароопасны, однако их применение в сочетании с гравийной засыпкой нецелесообразно. В связи с изложенным впредь до разработки специальных противопожарных норм при использовании новых кровельных материалов, не указанных в СНиП II-26-76 и применяемых без гравийной засыпки, следует руководствоваться следующими положениями: 1. Для водоизоляционного ковра кровли следует устанавливать группу горючести по ГОСТ 30244-94 "Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть" и группу распространения пламени - по ГОСТ Р 51032-97 "Материалы строительные. Методы испытаний на распространение пламени". 2. При выполнении ремонта кровли без удаления старого водоизоляционного ковра, а также в случаях, когда материал основания под кровлю не относится к негорючим (НГ) образцы для испытаний по п.1 следует изготавливать с расположением и толщинами слоев, соответствующими фактическим условиям применения. 3. Максимально допустимую площадь кровли без гравийной засыпки, а также площадь участков, разделенных противопожарными поясами, следует принимать по таблице.
4. Основанием под кровлю следует считать материал, расположенный непосредственно под водоизоляционным ковром. В случаях, когда основание под кровлю выполнено из материала толщиной менее 25 мм, группу горючести материала основания под кровлю следует определять по методу II ГОСТ 30244-94 на образцах общей толщиной не менее 30 мм с расположением и толщинами слоев, соответствующими фактическим условиям применения. 5. Противопожарные пояса следует выполнять как защитные слои эксплуатируемых кровель (по п. 2.11 СНиП II-26-76) шириной не менее 6 м. Противопожарные пояса должны пересекать основание под кровлю (в том числе теплоизоляцию), выполненное из материалов групп горючести Г3 и Г4, на всю толщину этих материалов. Места пересечения кровли противопожарными стенами допускается рассматривать как противопожарный пояс. 6. Суммарная толщина водоизоляционногол ковра групп горючести Г3 и Г4 в процессе эксплуатации, в том числе после ремонта, не должна превышать 6 мм. В противном случае следует предусматривать защитный слой по СНиП II-26-76.
Введение в действие межгосударственных стандартов По
представлению Управления технормирования в качестве государственных стандартов
Российской Федерации введены следующие межгосударственные стандарты, принятые
Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому
нормированию в строительстве.
ГОСТ 5089-97 "Замки и защелки для дверей. Технические условия", разработанный Центральным проектно-конструкторским и технологическим бюро (ЦПКТБ) Госстроя России. Ввод в действие с 1 января 1998 г. В связи с этим с 1 января 1998 г. на территории Российской Федерации утратит силу ГОСТ5089-90 "Замки и защелки для деревянных дверей. Типы и основные размеры". (Постановление Госстроя России от 25 августа 1997 г. N 18-46). ГОСТ 30491-97 "Смеси органо-минеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия", разработанный государственным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ) Российской Федерации. Ввод в действие с 1 сентября 1998 г. (Постановление Госстроя России от 3 июля 1997 г. N 18-25). ГОСТ 18297-96 "Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Технические условия", разработанный НИИсантехники. Ввод в действие с 1 ноября 1998 г. В связи с этим с 1 ноября 1998 г. на территорииРоссийской Федерации утратит силу ГОСТ18297-80 "Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Общие технические условия", ГОСТ 1154-80 "Ванны чугунные эмалированные. Технические условия", ГОСТ100%6-83 "Мойки чугунные эмалированные. Технические условия", ГОСТ 10161-83 "Поддоны душевые чугунные эмалированные. Технические условия". (Постановление Госстроя России от 11 сентября 1997 г. N 18-53).
Введение в действие нормативных документов Госстрой
России принял и ввел в действие следующие нормативные документы.
СНиП 32-04-97 "Тоннели железнодорожные и автодорожные", разработанный ОАО "ЦНИИС" с участием специализированных научно-исследовательских, учебных и проектных институтов и организаций и внесенный Управлением технормирования Госстроя России. Ввод в действие с 1января 1998 г. В связи с этим с 1 января 1998 г. утратит силу СНиП II-44-78 "Тоннели железнодорожные и автодорожные" и СНиП III-44-77 "Правила производства и приемки работ. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены" в части железнодорожных и автодорожных тоннелей, исключая приемку. (Постановлениел Госстроя России от 29 июля 1997 г. N 18-41). СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения", разработанный ЦНИИграждансельстроем и представленные Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориальнго развития. Ввод в действие с 1января 1998 г. В связи с этим с 1 января 1998 г. на территории Российской Федерации утратит силу ВСН 43-85** "Застройка территорий коллективных садов, здания и сооружения. Нормы проектирования". (Постановление Госстроя России от 10 сентября 1997 г. N 18-51). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|